Константин Гаврилюк: «КАКОЙ ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ? КАКОЙ КРИЗИС? У НАС ВСЕ ХОРОШО!»

9 января, 2016

«Молодая женщина 35 лет, страдающая от незавершённой сепарации и подсознательно желающая избавиться от влияния матери, второй раз выходит замуж. Второй муж, также как и первый, не в состоянии найти общего языка с тёщей, не принимается в её семью. Итог – второй развод и обратное возвращение женщины к родителям».

ТО ЕСТЬ ГЕРОИНЯ ПЫТАЕТСЯ ВЫРВАТЬСЯ, НАХОДИТ СЕБЕ МУЖЕЙ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ МОЖЕТ ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ЗАВИСИМОСТИ, НО НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ. ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ ИЛИ, ТОЧНЕЕ, ЕГО КРИЗИС, ТАК И НЕ НАСТУПАЕТ.

Что служит причиной – страх отделения от матери, страх перед ответственностью за свою жизнь?

Ещё одна распространённая ситуация:

На приём к психологу пришла пожилая женщина.

Её сын, молодой мужчина 33 лет, находился в многолетнем «поиске себя»: перепробовал множество профессий — от официанта до второсортного музыканта. Теперь решил бросить «карьеру» и начал писать роман. Финансово зависел от родителей.

Мать была обеспокоена образом жизни сына. Однако на протяжении всего приёма неустанно повторяла, сколько сил положила на его воспитание, сколько себя ему «отдала», а также что без неё он никто.

Сын никак не может найти своё место в жизни, в работе, не в состоянии обеспечить себя материально и не слишком стремится к этому: родители все равно не примут его как самостоятельную личность, не разделят его успех.

Возникает вопрос: а возможно ли в зрелом возрасте отделиться от родителей, пережить тот самый «кризис переходного возраста» и сохранить при этом хорошие отношения с ними?

Говорят, для успешного завершения сепарационного процесса к нему должны быть готовы и родители, и дети. Инициатива всегда исходит от ребенка и, если родитель слишком остро воспринимает происходящие изменения и не хочет даже пытаться принять их, велик риск провала или же полного разрыва отношений.

Но, к сожалению, взаимная готовность редко встречается в реальной жизни. И даже если теоретически подготовлены обе стороны , на практике все оказывается трудно достижимо. Мало того, что человеку (ребёнку) приходится пересматривать заново все свои ценности, так ещё и отстаивать их перед родителями во время переходного возраста.

Конечно, идеально, когда этот процесс происходит естественным образом: во время «кризиса трёх лет», а позже – во время «кризиса переходного возраста». Но, к сожалению, в реальной жизни мы чаще сталкиваемся с обратным.